Президент ГК РОСГОССТРАХ Данил Хачатуров провел в Санкт-Петербурге межрегиональное совещание руководителей филиалов компании РОСГОССТРАХ
На совещание приехали 440 руководителей и ведущих специалистов филиалов компании, страховых отделов и агентств из Ленинградской, Архангельской, Вологодской, Новгородской и Псковской областей, Республики Карелия и Республики Коми. Встреча была посвящена актуальным вопросам развития страхового рынка, целям и задачам компании РОСГОССТРАХ.
Президент Группы компаний РОСГОССТРАХ отметил критическую проблему стремительно нарастающей убыточности ОСАГО как в стране в целом, так и в отдельных регионах. С рынка уже уходят не только мелкие, но и средние, и крупные страховщики, причем не только отечественные, но и международные. Сейчас РОСГОССТРАХ помогает автовладельцам получать выплаты за страховую компанию «Россия», у которой отозвана лицензия, и ее обязательства перед автовладельцами более 2,3 млрд. рублей.
Другой серьезной проблемой для страхового рынка является не всегда корректная позиция судов в регионах при рассмотрении страховых случаев, чем зачастую в корыстных целях пользуются недобросовестные «юридические посредники».
Нерешенные проблемы ведут к свертыванию рынка ОСАГО, увеличивают риски ухода с него компаний. Страдают в этой ситуации, прежде всего, страхователи.
В этой связи Данил Хачатуров подчеркнул важность системы прямого возмещения убытков (ПВУ): «Эта система предполагает, что в рамках ОСАГО автовладелец может урегулировать убытки в той компании, которая выдала ему полис, независимо от того, где застрахован виновник аварии. Страховщик со своей стороны при урегулировании будет отдавать приоритет своим клиентам, которые застрахованы у него. Поэтому выбор страховщика по ОСАГО становится все более ответственным».
Доля компании на рынке страхования имущества физических лиц – более 52%, и РОСГОССТРАХ планирует упрочить свое лидерство в этом сегменте. В прошлом году именно на РОСГОССТРАХ пришлось большинство страховых выплат по этому виду страхования, компания возместила гражданам убытки на 3 млрд рублей.
По словам главы РОСГОССТРАХа последние крупные природные и техногенные катастрофы показали: сегодня сложилась неправильная ситуация, при которой не важно, позаботился ли человек сам о страховании своего жилья или нет. «Он в любом случае получает компенсацию – если не от страховщика, то от государства. Это демотивирует граждан ответственно относиться к своему имуществу и увеличивает нагрузку на бюджеты различных уровней». Наиболее эффективной и справедливой системой Президент компании назвал такую систему, при которой дополнительные компенсации от государства получают только те граждане, чье жилье было застраховано.
Ключевое направление развития компании РОСГОССТРАХ - накопительное страхование жизни. Данил Хачатуров подчеркнул, что в связи с высокой степенью неопределенности в пенсионной сфере, а также с растущим количеством людей, предпочитающих безответственно жить в кредит, важно изменить этот негативный тренд и мотивировать людей самостоятельно накапливать средства, как на текущие нужды, так и на пенсию.
Руководитель крупнейшего страховщика объявил о старте программы накопления средств на организацию похорон (МАРС), которая вобрала в себя лучший зарубежный опыт. Полис ритуального страхования избавляет человека от естественной тревоги за то, как и кто его похоронит или что ему необходимо сделать для обеспечения достойных похорон близких людей. «Мы смогли изменить отношение людей к страхованию ответственности в 2003, обеспечили реформу ТО в 2012, сможем изменить и рынок ритуальных услуг в лучшую, цивилизованную сторону – будем защищать интересы наших клиентов от рождения до смерти», – сказал Данил Хачатуров.
Компания продолжит развивать обязательное медицинское страхование. Клиентами компании по ОМС в России являются порядка 21 млн человек.
В 2014 году активно развивается РОСГОССТРАХ БАНК, входящий в группу компаний и предлагающий розничным клиентам все виды банковских услуг. В глазах потребителей банк имеет большие преимущества, так как обеспечен поддержкой крупнейшего в стране страховщика. Эта поддержка особенно важна на фоне банковских банкротств и отзывов лицензий, указал Данил Хачатуров. РОСГОССТРАХ БАНК уже входит в ТОП-50 наиболее надежных банков, в которых могут быть открыты счета для осуществления государственных закупок. Он обслуживает не только более 100 тысяч сотрудников и страховых агентов РОСГОССТРАХа, а также членов их семей, но и свыше полутора миллионов клиентов – физических лиц и 30 000 клиентов – юридических лиц, в том числе в областях СЗФО.
Президент ГК РОСГОССТРАХ заявил: «Социальная ответственность и забота о собственных сотрудниках, с одной стороны, и ориентация на нужды клиента, готовность прийти ему на помощь в самую трудную минуту – с другой. Именно эти два важнейших слагаемых позволяют РОСГОССТРАХу оставаться в лидерах все 93 года его истории с момента основания до сегодняшнего дня. Все госстраховцы и в, первую очередь, я сам, уверены, что так будет и впредь!»
«Наше межрегиональное совещание – важнейшее событие, оно впервые проводится в таком формате и на столь представительном уровне, - подчеркнул директор филиала компании РОСГОССТРАХ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Игорь Лагуткин. – Объем страховых сборов компании РОСГОССТРАХ в регионе по добровольным и обязательным видам страхования (кроме ОМС) за минувший год составил более 8,4 млрд руб., выплаты – свыше 4,3 млрд, а темп роста по страхованию жизни по сравнению в 2012 г. составил 129%. Это говорит о том, что наши земляки стали более ответственно подходить к вопросам своей финансовой защиты».